Нормативы длины,ширины пандусов для инвалидов
Ширина и длина пандуса для инвалидов закреплены в нормативах СНиПа и ГОСТа
на проектирование и строительство пандусов в Российской Федерации. Рассмотрим как
должны рассчитываться эти величины.
Далее мы приводим выдержку из СП 59.13330.2012:
4.1.14 Лестницы должны дублироваться пандусами или подъемными устройствами.
Наружные лестницы и пандусы должны быть оборудованы поручнями. Длина марша пандуса не должна превышать 9,0 м, а уклон не круче 1:20.
Ширина между поручнями пандуса должна быть в пределах 0,9-1,0 м.
Пандус с расчетной длиной 36,0 м и более или высотой более 3,0 м следует заменять подъемными устройствами.
4.1.15 Длина горизонтальной площадки прямого пандуса должна быть не менее 1,5 м. В верхнем и нижнем окончаниях пандуса следует предусмотреть свободную зону размером не менее 1,51,5 м, а в зонах интенсивного использования не менее 2,12,1 м. Свободные зоны должны быть также предусмотрены при каждом изменении направления пандуса.
Пандусы должны иметь двухстороннее ограждение с поручнями на высоте 0,9 м (допустимо от 0,85 до 0,92 м) и 0,7 м с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261. Расстояние между поручнями должно быть в пределах 0,9-1,0 м. Колесоотбойные устройства высотой 0,1 м следует устанавливать на промежуточных площадках и на съезде.
4.1.16 Поверхность пандуса должна быть нескользкой, отчетливо маркированной цветом или текстурой, контрастной относительно прилегающей поверхности.
В местах изменения уклонов необходимо устанавливать искусственное освещение не менее 100 лк на уровне пола.
В местах изменения уклонов необходимо устанавливать искусственное освещение не менее 100 лк на уровне пола.
4.1.17 Ребра дренажных решеток, устанавливаемых на путях движения МГН, должны располагаться перпендикулярно направлению движения и вплотную прилегать к поверхности. Просветы ячеек решеток должны быть не более 0,013 м шириной. Диаметр круглых отверстий в решетках не должен превышать 0,018 м.
Дренажные решетки следует размещать вне зоны движения пешеходов.